Календарь

Август 2018
ПонВтСрЧтПтСбВс
 << < > >>
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кто в сети?

Пользователь: 0
Гость: 1

Ключевые слова (теги)

- Физические свойства……………………………………………………..3 А) К Групповая учебная игра Игра есть высшая ступень де ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ безопасность закон1539 значения в нашей жизни главного человека — Матери развития человека этого периода классный час инновация. творческий подход компетентность проет общество.тест ПРАВА.ЗАКОН правила Право ребенка нарушении прав Принцип вариативности Принцип модульного построе Милосердие СОСТРАДАНИЕ ГУМАННОСТЬ АЛЬТРУИЗМ милосердие новейшая история оплата труда учителя Основная задача современной школы Цель воспитани НСОТ ответственность Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П. методическое путешествие совесть.долг ссылка на zhanna.blog2x2.ru стандарты. программы.вопросы образования творческие способности деловая игра.творческий процесс.новаторство целеполагания; Самоактуализация

Ссылки

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ пояснительная записка

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    10—11 классы, базовый уровень (140 ч)

    Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук,

    профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;

    Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук;

    А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровнепо обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний,отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе,познание, экономическая сфера, соци­альные отношения, политика,духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах даютсоциология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение,филосо­фия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как свя­заны ивзаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержаниекурса входят социальные навыки, умения, клю­чевые компетентности, совокупностьморальных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другимлюдям; право­вые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизниобщества; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемствен­ностьпо отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальныхобъектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложныхвопросов, понимание которых не­обходимо современному человеку.

    Освоение нового содержания осуществляется с опорой на меж­предметныесвязи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания(включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено надостижение следующих целей:

       развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нрав­ственной,политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социальногоповедения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личномусамоопределению и самореали­зации; интереса к изучению социальных игуманитарных дисциплин;

       воспитание общероссийскойидентичности, гражданской ответ­ственности, правового самосознания,толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,закрепленным в Кон­ституции Российской Федерации;

       освоение системызнаний об экономической и иных видах дея­тельности людей, об обществе, егосферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых длявзаимодействия с соци­альной средой и выполнения типичных социальных ролейчеловека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических игуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшегопрофессионального образования или для самообразования;

      овладение умениями получатьи критически осмысливать соци­альную (в том числе экономическую и правовую)информацию, ана­лизировать, систематизировать полученные данные; освоениеспособов познавательной,коммуникативной, практической деятельности, необ­ходимых для участия в жизнигражданского общества и государства;

    формирование опыта примененияполученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальныхотношений, граж­данской и общественной деятельности, межличностных отношений,от­ношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, всемейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людейс нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способамии средствами защите правопорядка в обществе.

    Федеральный базисный учебный план для среднего(полного) об­щего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровнеучебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 70 ч, израсчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различных видовсамостоятельной работы учащихся1. При этом в про­грамме предусмотренрезерв свободного учебного времени. Все это от­крывает возможность дляреализации авторских подходов, использова­ния разнообразных форм организацииучебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогическихтехнологий.

    Данная программа, разработанная в лабораторииобществоведения Института содержания и методов обучения Российской академииобра­зования, ориентирована на изложенные выше цели базового общество­ведческогокурса. В 10 классе предлагается дать целостное представле­ние о развитииобщества, его актуальных проблемах, о человеке в со­временном мире. В 11 классепредусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, атакже некоторых вопросов социально-политического характера.

    Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Обществои че­ловек». В нем на более высоком по сравнению с основной школой уровнераскрываются природа и сущность человека, системный харак­тер общества.

    Раздел «Основные сферы общественной жизни» даетпредставление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека вкаждой из них.

     Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работууча­щихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятель­ности.Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

      работус источниками социальной информации с использованием современ­ных средствкоммуникации (включая ресурсы Интернета);

     критическое осмысление актуальной социальной информации, поступаю­щей изразных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний иоценочных суждений;

      решениепознавательных и практических задач, отражающих типичные со­циальные ситуации;

      анализсовременных общественных явлений и событий;

     освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх итренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное фор­мулированиеправил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

     применение полученных знаний для определения экономически рациональ­ного,правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в кон­кретныхситуациях;

     аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению черезучастие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

     написание творческих работ по социальным дисциплинам.

    Раздел «Право» раскрывает значение права и правовойкультуры, дает краткую характеристику современного российского законода­тельства.

    В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительноуглубиться в проблематику современного экономического развития.

    Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» даетвозможность расширить кругозор выпускников школы на основе изуче­ния проблемсвободы, демографической ситуации, политической жизни.

    Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характе­ризуетосновные отрасли права.

    Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовыйуровень): для 10 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, для 11 клас са — подредакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матве ева, — выпущеннымииздательством «Просвещение».

    Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю чевыхкомпетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета«Обществознание» на этапе среднего (полного) общего обра­зования являются:

       определение сущностныххарактеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка иклассификация объектов по ука­занным критериям;

      объяснение изученныхположений на предлагаемых конкретных примерах;

    — решение познавательных и практических задач, отражающих ти­пичныесоциальные ситуации;

      применение полученныхзнаний для определения экономически рационального, правомерного и социальноодобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

      умение обосновыватьсуждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе отпротивного);

    — поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личноготипа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различныхзнаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд идр.). Отделение основной информа­ции от второстепенной, критическое оцениваниедостоверности полу­ченной информации, передача содержания информации адекватнопо­ставленной цели (сжато, полно, выборочно);

      выбор вида чтения всоответствии с поставленной целью (озна­комительное, просмотровое, поисковое идр.);

    — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;адекватное восприятие языка средств массовой информации;

      самостоятельное созданиеалгоритмов познавательной деятель­ности для решения задач творческого ипоискового характера;

    — участие в проектной деятельности, владение приемами исследо­вательскойдеятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Чтопроизойдет, если...»);

      формулирование полученныхрезультатов;

      создание собственныхпроизведений, идеальных моделей соци­альных объектов, процессов, явлений, в томчисле с использованием мультимедийных технологий;

       пользованиемультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи,систематизации информации, создания баз данных, презентации результатовпознавательной и прак­тической деятельности; — владение основными видами публичных выступлений (высказы­вание,монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведениядиалога (диспута).

    Программа призвана помочь осуществлениювыпускниками осо­знанного выбора путей продолжения образования или будущей про­фессиональнойдеятельности.

     

    РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)

    Тема  7. Право как особая система норм (10 ч)

    Право в системе социальных норм. Система права:основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

    Источники права. Правовые акты. Конституция виерархии нормативных актов.

    Правоотношения и правонарушения. Видыюридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тиеправа в современной России.

    Современное российское законодательство. Основыгосудар­ственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного иуголовного права. Правовая защита природы.

    Предпосылки правомерного поведения.

    Правосознание. Правовая культура.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

    Общество в развитии. Многовариантностьобщественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо­речия.

    Резерв времени 4 ч.

    11 класс (70 ч) РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (28 ч)

    Экономика и экономическая наука. Что изучаетэкономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности.Понятие ВВП.

    Экономический рост и развитие. Факторыэкономического роста. Экономические циклы.

    Рынок и рыночные структуры. Конкуренция имонополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок.Акции, облигации и другие ценные бумаги.

    Роль фирм в экономике. Факторы производства ифактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские ибухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

    Бизнес в экономике. Организационно-правовыеформы и правовой режим предпринимательской деятельности.

    Вокруг бизнеса. Источники финансированиябизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

    Роль государства в экономике. Общественныеблага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной ибюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

    Банковская система. Роль центрального банка.Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины ипоследствия инфляции.

    Рынок труда. Безработица. Причины иэкономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

    Мировая экономика. Государственная политика вобласти международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

    Экономика потребителя. Сбережения, страхование.Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическоеповедение потребителя и производителя.

    РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)

    Свобода и необходимость в человеческойдеятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

    Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполныхсемей.

    Религиозные объединения и организации в РФ.Опасность тоталитарных сект.

    Общественное и индивидуальное сознание.Социализация индивида.

    Политическое сознание. Политическая идеология.Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие формполитического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ вполитической жизни.

    Политическая элита. Особенности ее формированияв совре­менной России.

    Политическое лидерство. Типология лидерства.Лидеры и ве­домые.

    РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

    Гуманистическая роль естественного права.Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственноеправо как юридическая реальность. Законотворческий процесс в РоссийскойФедерации.

    Гражданин, его права и обязанности. Гражданствов РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права иобязанности налогоплательщика.

    Экологическое право. Право граждан наблагоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логическиеправонарушения.

    Гражданское право. Субъекты гражданского права.Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование.Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных инеимущественных прав.

    Семейное право. Порядок и условия заключениябрака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношенийсупругов.

    Занятость и трудоустройство. Порядокприема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основысоциальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательныеучреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платныхобразовательных услуг.

    Процессуальное право. Споры, порядок ихрассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс:основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных.Конституционное судопроизводство.

    admin · Просмотров: 1120 · Комментариев: 0
    Категории: Первая категория
    11 Июл 2012. 18:37:35


    Постоянная ссылка на полную запись

    http://zhanna.blog2x2.ru/-b1/-b1-p85.htm

    Комментарии

    У этой записи пока нет комментариев. Вы можете добавить свой Комментарий...


    Оставить комментарий

    Статус новых комментариев: Открытый доступ





    Ваш URL будет показан.


    Пожалуйста, введите код, указанный на картинке


    Текст комментария

    Опции
       (Сохранить cookies с именем, email и url)