Календарь

Январь 2018
ПонВтСрЧтПтСбВс
 << < > >>
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Кто в сети?

Пользователь: 0
Гости: 3

Ключевые слова (теги)

- Физические свойства……………………………………………………..3 А) К Групповая учебная игра Игра есть высшая ступень де ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ безопасность закон1539 значения в нашей жизни главного человека — Матери развития человека этого периода классный час инновация. творческий подход компетентность проет общество.тест ПРАВА.ЗАКОН правила Право ребенка нарушении прав Принцип вариативности Принцип модульного построе Милосердие СОСТРАДАНИЕ ГУМАННОСТЬ АЛЬТРУИЗМ милосердие новейшая история оплата труда учителя Основная задача современной школы Цель воспитани НСОТ ответственность Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П. методическое путешествие совесть.долг ссылка на zhanna.blog2x2.ru стандарты. программы.вопросы образования творческие способности деловая игра.творческий процесс.новаторство целеполагания; Самоактуализация

Ссылки

    Социальные статусы и роли”

    http://www.kremlin.ru/


    http://medvedev.kremlin.ru/biography биография президент


    http://premier.gov.ru/premier/biography.html биография премьер


    http://government.gov.ru – Правительство Российской Федерации. Вся
    официальная информация. Хроника, решения правительства, деятельность
    министерств и ведомств.


    Отличительные особенности
    данного урока:
     самостоятельный
    поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к уроку и на уроке при
    выполнении заданий.


    Работа учителя на уроке:



    1. Постановка
      учебных задач.

    2. Организация
      самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера.

    3. Консультирование
      учащихся в процессе самостоятельной работы.

    4. Подведение
      предварительных итогов.


    Описание деятельности
    учащихся:


    Учащиеся
    распределяются на 3 группы. Первая группа занимается поиском статусных
    характеристик политических деятелей государства. Вторая группа занимается
    поиском информации о социальном статусе и роли. Третья группа завершает урок
    информацией о статусных символах.


    Межпредметные связи на
    уроке:
     история,
    право.


    Итоги урока: учащиеся подготовились к выступлениям по
    данной теме. Знают сущность наиболее важных понятий. Представляют сущность
    проблемы. Излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, а также
    формулировать вопросы.


    Список адресов:


    Словари,
    энциклопедии, библиотеки


    http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRu.ogr;t:l!xygyzx:
    глоссарий


    http://mirslovarei.com/ Мир словарей. Коллекция энциклопедий и
    словарей


    http://ru.wikipedia.org Википедия. Многоязычный проект по созданию
    полноценной и точной энциклопедии со свободно распространяемым содержимым.


    http://www.wikiznanie.ru Викизнание. Свободная открытая и бесплатная
    энциклопедия общего характера.


    http://www.obhis.ru/ лекции по обществознанию в таблицах


    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/kravch/07.php социология Кравченко


    http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_роль


    http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальный_статус


    http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-0l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=CL1&d=HASHadb6a23d103a9d5e09742b.5 соц/ статусы социология


    http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=626 социальный статус школа LV


    http://www.naexamen.ru/otvet/11/obchestvo/343.shtml социальный статус шпаргалки


    http://obhestvoznanie.ru/Index20.php социальный статус шпаргалки


    http://www.obhis.ru/lekc/socialnaia_sfera/status.html социальный статус в таблицах


    http://www.ruthenia.ru/logos/number/39/04.pdf статусные символы


    http://irina-ermakova.com/2010/05/деловой-мужчина-символы-статусной-пр/


    http://www.m-2.ru/news/15/10/2010/562949978958147.shtml статусные символы


    http://archive.kremlin.ru/articles/ConstChapter4.shtml полномочия президента


    http://www.politika.su/prez/prez.html статус и полномочия президента


    http://school4.mmc24308.cross-edu.ru/prava.htm права и обязанности ученика


    Ход
    урока


    I. Организационно-мотивационный момент
    (притча о бабочке).


    Очень
    часто мы слышим в обществе следующие выражения: “Твой статус не позволяет тебе
    себя так вести” или “Ты выбрал не ту роль”.


    Проблемный вопрос: Может ли человек в современном обществе
    изменить свой социальный статус, если он его не устраивает? Кто и что нас может
    ограничивать в нашей деятельности?


    Об
    этом и пойдёт сегодня речь на уроке. Тема урока: “Социальные статусы и роли”.


    II. Изучение нового материала.


    Социальная
    структура общества – это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих
    внутренне строение общества. Чтобы полнее представить это, сравним общество со
    строящимся зданием.



    Что представляет собой структура обыкновенного кирпичного дома? (ответы
    учащихся).


    Вывод:
    структура здания – это вертикальные опоры и горизонтальные перекрытия, которые
    тесно взаимосвязаны друг с другом и делаю здание прочным.



    Чем удерживаются атомы кристаллической решетки? (ответы учащихся).


    Вывод:
    атомы решетки удерживаются особыми связями, которые не позволяют решетке
    распасться.


    Подобное
    происходит и в обществе.


    Только
    роль горизонтальных перекрытий играют статусы, роли и социальные группы, а
    вертикальных опор – слои (страты) и классы, входящие в социальную
    стратификацию.



    Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми составляющими этого здания,
    которые играют роль горизонтальных перекрытий, то есть узнаем, что такое
    СТАТУС, РОЛЬ.


    Долгое
    время понятие “статус личности” приравнивалось преимущественно к характеристике
    правового положения человека. Вспомните, полемизируя с К.Марксом, немецкий
    социолог М.Вебер утверждал, что не только экономическое положение, но и
    общественное является важнейшей характеристикой места и роли человека в
    обществе.


    Итак,
    статус – это место человека в обществе. Роль – способ его поведения.


    Каждый
    статус включает несколько ролей. Каждой роли предписан круг прав и
    обязанностей, определяющихся социальными нормами. Таким образом, статус
    указывает на место, а роль – на способ поведения. Давайте более подробно
    остановимся на характеристике этих понятий. Перед вами глоссарии и рабочие
    листы. Некоторым учащимся было дано опережающее задание. Прослушав сообщение,
    заполните задания в ваших рабочих листах.


    Группа № 1. Главный,
    личный и социальный статусы.


    Вопросы и задания:



    1. Что такое
      главный статус? Определите свой главный статус.

    2. Какие два вида
      статуса вам надо различать? Приведите примеры каждого своего статуса.


    Группа № 2. Предписываемый
    и достигаемый статусы.


    Вопросы и задания:



    1. Что такое
      предписываемый статус.

    2. Какие три
      социальных статуса считаются прирождёнными?

    3. Что такое
      достигаемый статус?

    4. Каким образом
      человек его достигает?

    5. Определите в
      схеме свой статусный набор.


    Группа № 3. Социальные роли личности.


    Вопросы и задания:



    1. Что такое
      социальная роль? Какой конкретный набор действий предполагает роль
      ученика.

    2. Что такое
      ролевой конфликт? Приведите пример подросткового ролевого конфликта.


    Практикум


    Для
    закрепления изученного материала мы выполним 3 задания по группам. Эти задания
    связаны с поиском информации в сети Интернет.


    1 группа – статусный портрет известного человека. Статусный портрет человека носит в социологии
    еще одно название – статусный набор индивида, которое ввел в середине XX века
    американский социолог Р. Мертон.


    Статусный
    набор – это совокупность всех статусов, при надлежащих одному индивиду.


    Формулировка задания. Построить статусный портрет политического
    деятеля в различные пери оды его жизни, перечислить статусы, которые были в его
    жизни. Проследить изменение статусного портрета на протяжении жизненного цикла
    индивида.


    Например:






    Группа 2 – содержание социального статуса. Статус требует от человека
    определенного поведения. Социологи говорят о существовании статусных прав и
    обязанностей.


    Формулировка
    задания. Давайте попробуем определить какими правами и обязанностями наделены:



    президент страны или премьер-министр;



    ученик или родитель.


    Например:


    Шофер.


    Права: может водить машины каких-либо категорий,
    может сдавать экзамены на новую категорию, менять место работы, заключать
    контракте работодателем, увольняться, уходить в отпуск.


    Обязанности: обязан знать правила дорожного движения,
    соблюдать их, содержать машину в идеальном состоянии, вовремя ремонтировать
    технику, проводить техосмотры, проходить медкомиссии, соблюдать технику
    безопасности, выполнять указания вышестоящих.


    Студент


    Права: может получать образование в любом учебном
    заведении, переходить с одного факультета на другой, переходить из одного
    учебного заведения в другое, обучаться на нескольких факультетах сразу,
    участвовать в обсуждении вопросов улучшения образовательных процессов.


    Обязанности: обязан соблюдать правила поведения в учебных
    заведениях, соблюдать законодательство об образовании, беречь имущество
    учебного заведения.


    Группа 3 – статусные символы. Статусный символ – символ, свидетельствующий
    о социальном положении человека (автомобиль, коттедж, зарубежный отдых и т.д.).


    Статусный
    имидж-это представление в общественном мнении о том, как должен вести себя
    человек с определенным социальным статусом


    Формулировка
    задания. Познакомьтесь с дополнительным материалом, проанализируйте его и
    покажите что такое статусная символика.



    1. Каким образом
      люди демонстрировали свои привилегии в обществе при помощи одежды?

    2. Можно ли
      сказать, что в России сегодняшней демонстрационная функция одежды
      доминирует, а ее стиль регламентируется очень жестко с позиции
      статусности?


    III. Итог урока.


    В
    реальной жизни роли человека не заданы ему от рождения. Человек сам творец
    своей судьбы. Всё в ваших руках. Так может
    ли человек в современном обществе изменить свой социальный статус, если он его
    не устраивает? Что для этого нужно? Кто и что нас может ограничивать в нашей
    деятельности?


    Ключевые термины


    Главный
    статус. Достигаемый статус. Жизненный цикл. Личный статус. Приписываемый
    статус. Социальный статус. Статус. Статусная идентификация. Статусные символы.
    Статусный набор. Статусный портрет. Эпизодический статус.


    Ключевые мысли



    1. Статусное
      приписывание является универсальной чертой, свойственной всем культурам и
      эпохам, и продолжающимся во времени процессом.

    2. Число социальных
      статусов возрастает пропорционально усложнению социальной структуры.

    3. Социальные
      статусы взаимосвязаны друг с другом, но не взаимодействуют между собой.

    4. В социальные
      отношения вступают не статусы, а их носители.

    5. Социальные
      отношения связывают между собой статусы, но реализуются эти отношения
      через людей – носителей статусов.

    6. Статусная
      несовместимость выступает причиной личной неудовлетворенности и
      социального напряжения.


    Глоссарий


    Главный статус 
    наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его выделяют
    окружающие или с которым они отождествляют его.


    Достигаемый статус – статус,
    который приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится
    под контролем человека.


    Жизненный цикл 
    понятие, описывающее относительно замкнутые и качественно отличающиеся этапы
    жизни отдельного человека.


    Имидж 
    совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен
    вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься
    между собой права и обязанности в данном статусе.


    Личный статус – это
    позиция человека в малой группе.


    Приписываемый статус – статус,
    обладание или изменение которого находится вне нашего контроля.


    Ранг статуса – место
    данного статуса в социальной иерархии.


    Реальная траектория жизни – линия жизненной судьбы, измеряемая
    количеством приобретенных статусов и их рангом.


    Социальная роль – модель
    поведения, ориентированная на данный статус.


    Статус – позиция
    индивида в группе или в обществе.


    Статусная идентификация – отождествление себя с чем-то или с кем-то.


    Статусная несовместимость – противоречие между двумя статусами одного
    человека, дисгармония в его статусном наборе.


    Статусный портрет (статусный набор) человека – совокупность всех статусов, принадлежащих
    данному индивиду.


    Эпизодический статус – статус,
    который принадлежит человеку достаточно короткое время.


    admin · Просмотров: 812 · Комментариев: 0
    Категории: Первая категория
    07 Фев 2013. 23:12:09

    Постоянная ссылка на полную запись

    http://zhanna.blog2x2.ru/-b1/-b1-p88.htm

    Комментарии

    У этой записи пока нет комментариев. Вы можете добавить свой Комментарий...


    Оставить комментарий

    Статус новых комментариев: Открытый доступ





    Ваш URL будет показан.


    Пожалуйста, введите код, указанный на картинке


    Текст комментария

    Опции
       (Сохранить cookies с именем, email и url)