Календарь

Ноябрь 2018
ПонВтСрЧтПтСбВс
 << < > >>
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Кто в сети?

Пользователь: 0
Гость: 1

Ключевые слова (теги)

- Физические свойства……………………………………………………..3 А) К Групповая учебная игра Игра есть высшая ступень де ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ безопасность закон1539 значения в нашей жизни главного человека — Матери развития человека этого периода классный час инновация. творческий подход компетентность проет общество.тест ПРАВА.ЗАКОН правила Право ребенка нарушении прав Принцип вариативности Принцип модульного построе Милосердие СОСТРАДАНИЕ ГУМАННОСТЬ АЛЬТРУИЗМ милосердие новейшая история оплата труда учителя Основная задача современной школы Цель воспитани НСОТ ответственность Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П. методическое путешествие совесть.долг ссылка на zhanna.blog2x2.ru стандарты. программы.вопросы образования творческие способности деловая игра.творческий процесс.новаторство целеполагания; Самоактуализация

Ссылки

    Метод проектов

    ТЕМА:  Проектный метод, как один из способов решения проблемы школьной не успешности.

     

     

     

    Содержание

    1. Введение в проблематику:

    ·         Общие тенденции в образовании в связи с глобальными изменениями в жизни Российского общества.

    ·         История проектного метода в системе образования.

    1. Проектный метод обучения на уроках истории, как один из приемов работы над повышением качества знаний учащихся в средней и старшей ступени общего образования.

    ·         Проектный метод, как один из способов решения проблемы школьной неуспешности.

    ·         Проектный метод, как способ развития самостоятельных навыков работы.

    1. Анализ своего опыта  работы по данной проблематике.
    2.  Заключение.
    3. Использованная литература и  цифровые информационные источники.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение.

    Общие тенденции в образовании в связи с глобальными изменениями в жизни Российского общества.

        В  XXI веке мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба, охватывающих по существу все страны. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новые нормы  жизни в постоянно изменяющихся условиях требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

       Существенным ускорителем этих процессов стала информационная революция, произошедшая в России в последние десятилетие, открывающая неограниченный доступ к информации, что принципиально меняет возможности коммуникации, порождает иные возможности для принятия решений, требует критического восприятия информации, выработки собственной позиции.

        Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел  лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

       Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них реформой образовательных систем, осуществляемой сегодня в России. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и поэтому требуют новых форм работы учителя в школе. Разрушена система старого советского образования, изменились общественные отношений и привычный социальный уклад.

       Закон «Об образовании», принятый в 1992 г., законодательно закрепил многообразие образовательных систем, право образовательных учреждений и отдельных учителей на собственные подходы к построению образовательного процесса. Вместе с тем неполнота нормативной правовой базы  разрушила единое образовательное пространство страны. Существенно раскрепостив образование ему, так и не дали  ориентиров развития, не помогли преодолеть кризисные явления, а в ряде случаев усугубили их.

       Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования. Современным требованиям отвечает разработанная правительством  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В соответствии с требованиями этой программы «в школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.  Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы» - Президент Российской Федерации  Д.Медведев.  // Национальная образовательная инициатива

    "Наша новая школа" -  Президент Российской Федерации  Д.Медведев  04 февраля 2010 г.  Пр-271.

    История проектного метода в системе образования.

     

      Метод проектов — не новое явление в педагогике. Возник он в начале ХХ века в американской школе. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения. Чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности.

       Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Особенностью советской школы с момента ее основания явилось соединение обучения с производительным трудом подрастающего поколения. Основы обучения в школе были изложены в двух документах: «Положение о единой трудовой школе РСФСР» -1918г. и «Основных принципах единой трудовой школы» -1918г. В 20-х годах значительная часть учителей настояла на введении проектной системы обучения. Она заключалась в том, что была вытеснена предметная система обучения и элементы знаний по математике, биологии, физике и другим учебным дисциплинам - группировались вокруг трудовых заданий учащимся. Однако трудовое обучение строилось бессистемно, на случайных заданиях и мало способствовало трудовому воспитанию. Описание метода и причину запрещения можно найти в романе В.Катаева «Два капитана»: «Старенькая преподавательница Серафима Петровна приходила в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский… Кажется, это называлось тогда комплексным методом. В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе… По мнению Наробраза, наш детский дом был чем-то вроде питомника юных дарований. Наробраз полагал, что мы отличаемся дарованиями в области музыки, живописи и литературы. Поэтому после уроков мы могли делать что угодно. Считалось, что мы свободно развиваем свои дарования. И мы их действительно развивали. Кто убегал на Москву-реку помогать пожарникам ловить в прорубях рыбу, кто толкался на Сухаревке, присматривая, что плохо лежит… Но так как на уроки можно было не ходить, то весь школьный день состоял из одной большой перемены… Из четвертой школы-коммуны вышли впоследствии известные и уважаемые люди. Я сам обязан ей очень многим. Но тогда, в двадцатом году, что это была за каша!»  Если цитата из художественного произведения кажется недостаточно «педагогической», обратимся к книге проф. Е.Г. Сатарова «Метод проектов в трудовой школе»: -  «Возьмем для примера опыт построения комплекса «Пути сообщения». Обычно в этом случае рекомендуются «практические» работы, не имеющие практической целевой установки: изготовление из картона или глины паровоза, составление диаграмм, зарисовывание дороги, экскурсии и измерения, рассказы о крушении поездов и гибели пароходов, опыт с паром и т. д. Применяя же проектный метод, мы должны будем весь учебный материал и все формы его проработки подчинить основной проблеме - проекту улучшения дорог в нашем районе. К осуществлению этого проекта привлекаются родители. В классе вырабатывается план работ, составляется смета на улучшение окрестных дорог, в мастерских ручного труда изготавливаются необходимые инструменты, близ школы закладываются цементные стоки для воды и так далее. И уже в рамках осуществления этого проекта дети знакомятся с различными фактами из области географии, экономики, транспортного дела, физики (паровая машина, электричество, законы плавания тел и др.), социологии (рабочие, их объединения, борьба с капиталом), истории культуры (эволюция путей сообщения), литературы («Шоссе и проселок» Некрасова, «Железная дорога» его же, «Стрелочник» Серафимовича, «Сигнал» Гаршина, морские рассказы Станюковича и т.д.). Основная разница в том, что при методе проектов комплексную тему намечают и прорабатывают ученики, а не педагог... Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а, следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества». В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе - запрещено.  Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя:

    ·         не было учителей, способных работать с проектами;

    ·          не было разработанной методики проектной деятельности;

    ·          чрезмерное увлечение «методом проектов» шло в ущерб другим методам обучения;

    ·          «метод проектов» неграмотно соединили с идеей «комплексных программ»;

    ·          отменили оценки и аттестаты, а индивидуальные зачеты, существовавшие прежде, заменили коллективными зачетами по каждому из выполненных заданий.

         В 1932 году вышло постановление «Об учебных планах и режиме в начальной и средней школе», в которых проектная система обучения подверглась резкой критике. Обеспечить школу учителями трудового обучения в тот период не удалось, поэтому в 1937 году трудовое обучение, как отдельный предмет, ликвидировали. Трудовое обучение и воспитание осуществлялось в процессе внеклассной, внешкольной и общественно-полезной работы. В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились, а в англоговорящих странах - США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии - применяли активно и весьма успешно. В Европе он прижился в школах Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Финляндии и многих других стран. Разумеется, со временем произошли изменения; сам метод не стоял на месте, идея обросла технологической поддержкой, появились подробные педагогические разработки, позволяющие перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов». Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов постепенно «самодисциплинировался» и успешно интегрировался в структуру образовательных методов. Но суть его остается прежней - стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически, применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы.

        В 50-е годы Правительство вновь обращается к проблеме трудового обучения в общеобразовательной школе. В учебный план средней школы с 1954 года снова был введен предмет «трудовое обучение». Началось изучение путей и возможностей соединения общего среднего образования с профессиональной подготовкой в старших классах. С 1996 года в программу «Технология» введен раздел «Творческий проект». Сейчас в связи с реформированием российского образования метод проектов возрождается. Современный метод проектов призван существенно скорректировать и обогатить учебный процесс.

        Член - корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ В.Д. Симоненко предлагает, обобщив достижения зарубежных и отечественных ученых, связать основные положения метода проектов с деятельным подходом. Главная идея, на его взгляд, состоит в следующем: ребенок делает с удовольствием только то, что сам выбирает, деятельность состоит не только в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности: «Все из жизни». Поэтому «проектный метод» предлагает «использование окружающей среды, как лаборатории, в которой происходит процесс познания».

     

     

    Классификация учебных проектов  по Коллингсу.

       Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов:

    1.      Проекты игр - различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель - участие детей в групповой деятельности.

    2.      Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

    3.      Повествовательные проекты, цель которых - получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме - устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).

    4.      Конструктивные проекты - создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.

      В последние 5-8 лет  метод проектной работы стал вновь востребован и набирает популярность среди педагогов и учащихся. Таким образом, целью этой работы является обобщить имеющеюся методологию по вопросу использования проектных технологий в образовании.

     Задачи работы вытекают из названия:

    1.      Продемонстрировать возможности технологии проекта в решении острейшей проблемы – заинтересованность подростка в получении знаний путем его же, подростка, самостоятельного выбора.

    2.      Попытка систематизировать виды работы в проектной деятельности ученика со всеми плюсами и минусами.

    3.      Аналитика собственного опыта работы в данной проблематике.

     

     

     

     

    Проектный метод обучения на уроках истории, как один из приемов  работы над повышением качества знаний учащихся в средней и старшей ступени общего образования.

         Повышением качества знаний учащихся на сегодняшний день озабочены все кто, так или иначе, связан с образованием в России. Действительно разрушив старую, довольно качественную модель советской системы образования, новую пока никто не создал. Правительством РФ создана специальная структура - Федеральная служба  по надзору в сфере образования  и науки и спецотдел -  Управление контроля и оценки качества образования. Издан сборник                           «Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования», где прописаны приоритетные направления работы. КПМО прошел апробацию в нашей республике успешно. Каждый рядовой учитель знаком со всеми требованиями РОСОКО и КПМО, где главной составляющей для педагога является овладение новыми информационными технологиями и выдача результата своего труда в форме единой  итоговой аттестации учащихся.  Проблемой качества обучения озабочены и разработчики новых федеральных стандартов, и авторы различных образовательных программ, однако все эти траектории (правительственная,  авторская, учительская, родительская) в итоге сводятся к одному пожеланию или требованию – научить детей учиться!

       Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить  - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
                                                 Отличительные черты проектного метода.

        Дьюи рассматривал метод проектов как универсальный метод в школьной практике. Но наиболее рациональным предлагается рассматривать этот метод в сочетании с традиционными методами, в качестве дополняющего элемента в организации самостоятельной работы ученика в развитой информационной среде. Организованный учебный процесс все в большей степени превращается в процесс самообучения: обучаемый сам выбирает образовательную траекторию в детально разработанной и умело организованной учебной среде. Работая в составе мини-бригады по созданию курсового проекта, обучающийся не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, но и использует полученные знания в своей деятельности, обозначив тем самым свое становление субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности. Такая форма организации обучения позволяет повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта.

    Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимы следующие:

    ·         участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;

    ·          участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

    ·         участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;

    ·          участники проекта организуют себя на дело;

    ·         участники проекта информируют друг друга о ходе работы;

    ·         участники проекта вступают в дискуссии.

    Все это говорит о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся.  Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний». Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения.

     Исходные теоретические позиции проектного обучения:

    ·          в центре внимания – ученик;

    ·         содействие развитию его творческих способностей;

    ·         образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

    ·          индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

    ·         комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

    ·         глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

    Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.

    Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструированию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра.

    Игра - это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно.  Игра несет на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития.  Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.

        Проектный метод, как один из способов решения проблемы школьной неуспешности.

     

        Некоторые школьники уже с первого класса попадают в разряд неуспешных, и остаются таковыми долгие учебные годы.  Это очень опасно! Если представление о собственной неуспешности «встроится» в личность ребенка, то оно будет преследовать человека долгие годы, возможно, всю жизнь.  В чем конкретно проявляется синдром школьной неуспешности, кроме неуспеваемости?

    • Постоянно высокий уровень тревоги

    • Низкая мотивация учиться

    • Нарушения внимания, памяти

    • Неусидчивость или уход в себя

    • Заниженная (или неадекватная) самооценка, представление о себе как о «безнадежном», «плохом ученике»

    • Неуверенность в себе

    • Неверие в возможность  удачи

    • Ожидание помощи от других.

           Каковы истинные причины, факторы и критерии школьной неуспешности?

     Возможными причинами школьной неуспешности могут быть не только слабая концентрация внимания; низкий уровень развития таких познавательных способностей, как восприятие, мышление, память, речь; несформированность рефлексивных способностей; но и отсутствие учебной мотивации; неадекватность самооценки; определенные черты характера, например, чрезмерная импульсивность; отрицательные психические состояния; негативные факторы окружающей среды и многое-многое другое. Естественно, что многие эти явления тоже имеют свои причины. И эти причины кроются и в семье, и в школе. Например, многие дети страдают оттого, что не соответствуют требованиям родителей. Нежелание учиться часто возникает, например, оттого, что ребенок в силу своего психофизиологического развития многого просто еще не может! Дети все хотят учиться до тех пор, пока не поймут, что не могут делать это так, как хотят от них взрослые. А иной раз причиной длительной неуспешности может быть и несоответствие формы подачи учебного материала учителем (учителями) индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка, что может привести не только к устойчивой академической неуспеваемости, негативному отношению к учению, учителю, школе, но и к неврозам, стрессам и затяжным депрессиям. Школьная неуспешность часто вызывает агрессию, чувство противоречия, приводит к грубым нарушениям дисциплины, сопровождается страхами, отрицательно сказывается на формировании личности и здоровье ребенка.

      Часто учителю  не удается завладеть вниманием ребенка, заставить вникнуть в смысл обращенных к нему слов, побудить к выполнению какого-либо задания, качественно подготовить упражнения, нацеленные на выработку учебных навыков, не затратив при этом много времени и сил - своих и ребенка. Здесь надо понимать, что причиной такого поведения детей является часто не лень, а возрастная несформированность познавательных функций, медленный темп созревания моторики и т.п.  Стресс ограничения во времени — один из самых сильных стрессов, влияющих на функциональное состояние ребенка. Механизм формирования многих базовых учебных навыков таков, что скорость только тормозит их формирование.

      Как же помочь ребенку научиться слушать (а не просто слышать), концентрировать внимание на существенном, осмысленно воспринимать информацию, выделять главное, делать выводы, контролировать и анализировать свои действия, нести за них ответственность? Как помочь научиться осмысленно читать, понимать содержание прочитанного? То есть помочь выработать все те умения, которые являются предпосылками учебной деятельности и способствуют предупреждению, а часто и преодолению, школьной неуспешности. И в каких условиях развивать эти способности?

         В доброжелательной обстановке, в атмосфере творчества и сотрудничества эти страхи быстро улетучиваются. Растет самооценка, формируется чувство уверенности в своих силах и желание проявить себя.  Активность и еще раз активность, терпение и труд, которые, как известно, все перетрут. Всегда помните истину: "Неуспех – недостаточность усилий". Все это и есть основные моменты проектной методики.

       Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

        Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса.           Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой. 
         В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.
    <

    admin · Просмотров: 342 · Комментариев: 0
    19 Янв 2015. 08:55:19

    Постоянная ссылка на полную запись

    http://zhanna.blog2x2.ru/-b1/-b1-p96.htm

    Комментарии

    У этой записи пока нет комментариев. Вы можете добавить свой Комментарий...


    Оставить комментарий

    Статус новых комментариев: Открытый доступ





    Ваш URL будет показан.


    Пожалуйста, введите код, указанный на картинке


    Текст комментария

    Опции
       (Сохранить cookies с именем, email и url)